ASIAN YOUTH CHAMPIONSHIP RESULTS

Asian Youth Chess Championship wrapped up in Thailand. Kazakhstan athletes brought home two gold, one silver and six bronze medals.
570 athletes from 26 countries participated in the Championship of the continent held in Chiang Mai. Kazakhstan was represented by the silver prize-winners of the 2018 Naitonal Children’s Championship.

Meruert Kamalidenova from Astana was unrivaled in the regular chess among girls U14. Without a single defeat and four draws in 9 rounds, Meruert scored 7 points and won a gold medal. Thus, Meruert became a two-time Champion of Asia. Thanks to the performance at the tournament, the rating of the female athlete rose by 21.2 points.
And another Kazakh athlete – Assel Serikbay from Kyzylorda – was close to the gold medal among girls under 16. After conducting a series of win-win games, last year’s absolute Сhampion of Asia gave way to Sanskriti Goyal (India) and on the sum of additional points took only the third place.
– I would also like to mention a solid performance by Almaty region’s representative Ryan Zhumagali (girls U8) and Shymkent resident Abilmansur Abdilhair (U16). They were a step away from the bronze medals of the Championship, but ended up outside the podium. They are very capable sportsmen, — said the head coach of the children’s and youth chess team Anuar Ismagambetov.

Young talents were also distinguished in the rapid pace competition. Nazerke Nurgali (girls U14) displayed a confident game throughout all 7 rounds and won a silver medal! Excellent was the debut of the young Aktau representative Edgar Mamedov (boys U8), considered a dark horse, it was his first tournament of the scale and he came third. The bronze medal also went to an Astana athlete Amina Kairbekova (girls U12).

In the blitz tournament, Kazakhstan athletes also won several medals. In the age group up to 8 years old, an Almaty resident Yelnaz Kaliakhmet was head and shoulders above the competition and won a gold deservedly. Her peer Rayan Zhumagali in the same age group came in third place. Bronze winners of the Asian Championship in blitz are Kazybek Nogerbek (boys U14) and Assel Serikbay (girls U16).

ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА АЗИИ СРЕДИ ЮНИОРОВ

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЧЕМПИОНАТЕ АЗИИ — 2018

В Таиланде завершился детско-юношеский чемпионат Азии по шахматам. Казахстанские спортсмены привезли домой две золотые, одну серебряную и шесть бронзовых медалей.

В первенстве континента, проходившем в городе Чиангмай, приняло участие 570 спортсменов из 26 стран мира. Казахстан на турнире представляли серебряные призёры детского чемпионата страны 2018 года.

В турнире по классике среди девочек в возрастной категории до 14 лет не было равных Меруерт Камалиденовой из Астаны. Не допустив ни одного поражения в 9 турах, сведя четыре партии к ничьей, шахматистка набрала 7 очков и завоевала золотую медаль. Таким образом, Меруерт стала двукратной чемпионкой Азии. Благодаря выступлению на турнире рейтинг спортсменки поднялся на 21,2 пункта.

К золотой медали среди девушек до 16 лет была близка и еще одна казахстанка – Асель Серикбай из Кызылорды. Проведя серию беспроигрышных партий, прошлогодняя абсолютная чемпионка Азии единожды уступила Sanskriti Goyal (Индия) и по сумме дополнительных показателей заняла лишь третье место.

— Я бы хотел отметить и хорошее выступление алматинки Райан Жумагали (девочки до 8 лет) и шымкентца Абилмансура Абдилхаира (юноши до 16 лет). Они были в шаге от бронзовых медалей первенства, но в итоге оказались за пределами пьедестала почета. Очень способные ребята, — рассказал главный тренер детско-юношеской сборной по шахматам Ануар Исмагамбетов.

Отличились юные таланты в соревновании по рапиду. Назерке Нургали (девушки до 14 лет), уверенно сыграв все 7 туров, завоевала серебряную медаль! Превосходным был дебют юного актаусца Эдгара Мамедова (мальчики до 8 лет): «тёмная лошадка», впервые участвовавший на столь серьезном турнире, финишировал третьим. Бронзовая медаль также досталась астанинке Амине Каирбековой (девочки до 12 лет).

В турнире по блицу казахстанцам также удалось завоевать несколько медалей. В возрастной категории до 8 лет алматинка Елназ Калиахмет была на голову выше своих соперниц, заслуженно выиграв золотую медаль. Ее землячка Райан Жумагали в этой же возрастной группе оказалась на третьем месте. Бронзовыми призёрами чемпионата Азии по блицу стали Казыбек Ногербек (мальчики до 14 лет) и Асель Серикбай (девушки до 16 лет).