CHESS HOLIDAY FOR RESIDENTS OF ASTANA

Every day, as part of the World Team Chess Championship, exciting events are held to promote the ancient game among Kazakhstani people.

On March 11, FIDE master Pavel Yurkov conducted a simul of blind play simultaneously. For two hours he kept in his mind all the moves on the 16 boards, never looking at the location of the pieces. The result is 8 wins, 2 losses and 6 draws. Note that the chess master from 3 to 1 level opposed the Astana master.

After the session there was a competition for solving chess problems, in which 40 people took part – from novice athletes to chess players of the CMS level. Participants were offered tasks with non-standard arrangements of shapes that require uncommon ingenuity.

On March 12, a “Blitz tournament among seniors” took place, in which 21 chess players took part in the age category 50+. The winner of the competition was Candidate Master of Sports in chess Andrei Stepanov from Astana.

And, finally, on March 13, the Chess in School program manager of the Kazakhstan Chess Federation Saltanat Nogaibalanova presented a school chess development project for 2020. After the presentation, the details of further cooperation with the representatives of 8 metropolitan schools were discussed.

The program “Chess at School” is a portfolio of projects aimed at introducing chess as a compulsory subject in schools of the republic. The program is implemented by the Kazakhstan Chess Federation with the assistance of the Scientific and Educational Foundation named after Sh. Esenov.

– In the modern world, chess is interpreted not only as a sport, but also as an integral part of the education system. Studies conducted in countries in which chess is introduced as a school subject show that students demonstrate better results in independence, creative thinking, reflexes, and comparative analysis, – said Saltanat Noghibalanova.

 

 

 

General Sponsor of the World Championship is Eurasian Resources Group

 

 

 

General Partner of the World Championship is Samruk Kazyna NWF

     

 

 

 

Partner of the World Championship is Astana International Financial Center

ШАХМАТНАЯ ФЕЕРИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АСТАНЫ

Каждый день в рамках Командного чемпионата мира по шахматам проходят увлекательные мероприятия, направленные на популяризацию древней игры среди казахстанцев.

11 марта мастер FIDE Павел Юрков провел сеанс одновременной игры вслепую. В течение двух часов он держал в уме все ходы на 16 досках, ни разу не взглянув на расположение фигур. Итог —  8 побед, 2 проигрыша  и 6 ничьих . Отметим, что астанинскому мастеру противостояли любители шахмат от  3 до 1 разряда.

После сеанса состоялся  конкурс на решение шахматных задач, в котором приняли участие 40 человек – от начинающих спортсменов, до шахматистов уровня КМС. Участникам предлагались задачи с нестандартные расположения фигур, требующие незаурядной находчивости.

12 марта состоялся «Блиц-турнир среди сеньоров», в котором приняли участие 21 шахматист в возрастной категории 50+. Победителем соревнования стал кандидат в мастера спорта по шахматам  Андрей Степанов из Астаны.

И, наконец, 13 марта Менеджер программы «Шахматы в школе» Казахстанской федерации шахмат Салтанат Ногайбаланова презентовала проект развития школьных шахмат на 2020 год. После презентации были обсуждены детали дальнейшего взаимодействия по программе с представителями 8 столичных школ.

Программа «Шахматы в школе» – это портфель проектов, направленных на внедрение шахмат в качестве обязательного предмета в школы республики. Программа реализуется Казахстанской Федерацией Шахмат при содействии научно-образовательного фонда им. Ш. Есенова.

— В современном мире шахматы трактуются не только как вид спорта, но и как составная часть системы образования. Исследования, проведенные в странах, в которых шахматы внедрены в качестве учебного предмета, показывают, что учащиеся демонстрируют более высокие результаты в самостоятельности, креативном мышлении, рефлексах и сравнительном анализе, — подчеркнула Салтанат Ногайбаланова.

Напомним: с 4 по 14 марта 2019 года в Астане в здании МФЦА проходит Командный чемпионат мира по шахматам, в котором принимают участие 10 мужских и 10 женских сборных из 14 стран мира.

Прямую трансляцию чемпионата на казахском, русском и английском можно наблюдать на официальном сайте Командного чемпионата мира http://wteams.astana2019.fide.com

Все самые свежие новости также на сайте http://wteams.astana2019.fide.com/category/news/

Репортажи чемпионата от лауреатов премии ФИДЕ в номинации «Лучшие шахматные журналисты мира» 2015 года, обладателей почётных премий Каисса, Black King и «шахматный журналист» 2008 года в номинации «телевидение» – Сергея и Марины Макарычевых  смотрите на youtube канале #drugoity #другойты

 

 

Генеральный спонсор — Евразийская группа ERG

 

 

 

Генеральный партнер —
Самрук Казына

     

 

Партнер — Международный финансовый центр Астана

 

 

_________________________
photo by David Llada