HOW WAS THE ROUND 3 FOR KAZAKHSTAN NATIONAL TEAM?

YOU WIN SOME, YOU LOSE SOME

The men’s team was opposed by Azerbaijan. Chess players from the Transcaucasian republic are not only ambitious, but they are current European three times champions. But in Astana, they took a relatively unsuccessful start and were eager to take revenge. Let us remind our readers that the Azerbaijani national team was headed by the most experienced Arkadiy Naidich and Rauf Mamedov…

The match, contrary to expectations, took place according to the scenario written by the coach of the Kazakhstan national team Pavel Kotsur. Although Rinat Jumabayev and Murtas Kazhgaleyev could not benefit on the basis of the chess opening, they did not risk losing at one moment, keeping the minimum advantage. The draw agreements on the first and third boards were largely due to our player’s confident play on the second board.

Anuar Ismagambetov had an excellent victory with black figures over the elite chess player. By the end of the first control (40 moves), our chess player completely outplayed the opponent in the center, after which his pawns in the center moved forward. Trying to delay the inevitable, the Azerbaijani grandmaster made a desperate exchange sacrifice. However, this measure only helped to extend the resistance to more than eight dozen moves. Important victory!

On the fourth board, Pyotr Kostenko undertook several risky operations, but, as the team coach noted, all this was taken into account when preparing for a specific opponent. A draw in the game and a victory in the match were close, but in time trouble Pyotr, unfortunately, made a few inaccuracies. 2:2! Nevertheless, a draw in the match against one of the strongest teams in the world can not only be safely included in the asset of the national team of Kazakhstan, but it can also be considered absolutely natural. The defeat on the fourth board, of course, is unpleasant, but in the game of Anuar with R. Mamedov, our chess player offered to separate amicably, was refused, and the result is known. “Shortage” on one board as a result was compensated by an unplanned “profit” on another.

THE HEART OF EURASIA AGAINST THE CELESTIAL EMPIRE
Our girls had a hard start: in the first round it fell to play with the winners of the last World Team Championship from the Russian team, and today there was a test with the Olympic Champions. But it should be noted that our chess players have never experienced timidity in front of formidable opponents. Moreover, they often “upset” the coaches of the Celestial Empire national team. Having won the very first meeting, which took place at the Olympics in 1992, Kazakh girls regularly took their points from the outstanding Chinese grandmasters. In 2012, they confidently drew at the Olympic games in Istanbul, the same result was recorded at the World Team Championship in Chengdu in 2015…

On the first board in the game with former world champion Tan Jon Yi Zh. Abdumalik, expecting the likely targeted training of Chinese specialists, declined the Grunfeld Defense, choosing a rather rare option. A difficult situation arose, but the strength of the Almaty grandmaster, lies precisely in the excellent counting of options and heightened intuition. At the right moment Zhansaya undertook a substandard exchange sacrifice and completely equalized the position. And it’s a draw.

On the second board Dinara Saduakasova chose a quiet continuation in the Italian game. Further, in a relatively calm endgame, Dinara with a completely imperturbable look continued to meticulously search for chances of increasing the odds and … the most experienced Shen Yang began to make mistakes! The result is a confident victory in the knight endgame.

A difficult variant of the King’s Indian Defense was chosen by Asaubayeva. Li Ting Lei acted very subtly and managed to achieve a significant advantage, giving up the queen for three chessmen. Despite all the efforts of the young chess player, the Chinese grandmaster confidently realized the advantage. The score at the beginning of the round was 1 to 0 in favor of the Chinese team.

Guliskhan Nakhbayeva received a promising white figures position. A sharp attack by a rook pawn on the fifth move marked the aggressive aspirations of the champion of Kazakhstan in 2018. Although the position of Ding Yixing looked quite alarming, it was fraught with a hidden reserve of dynamic capabilities. On the 22nd move Guliskhan faced a difficult choice – either agreeing to a draw by repeating the moves or continuing the game. Shymkent grandmaster chose the second option and… made a miscalculation, after which her position immediately became hopeless.

Our girls lost with a score of 1.5:2.5, but in a decent fight and with a minimum domination of Chinese women.

On the international Women’s Day, as fate would have it, both men’s and women’s Kazakhstan teams play with the national teams of the United States of America. Thus, this day a kind of mixed Kazakhstan will be played – the United States on eight boards.

КАК ПРОШЕЛ 3 ТУР ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОЙ СБОРНОЙ

ГДЕ НАЙДЕШЬ, ГДЕ ПОТЕРЯЕШЬ

Мужской сборной противостоял Азербайджан. Шахматисты из закавказской республики не только амбициозны, но являются действующими трехкратными чемпионами Европы. Но в Астане они сравнительно неудачно взяли старт и горели желанием взять реванш. Напомним читателям, что азербайджанскую сборную возглавляли опытнейшие Аркадий Найдич и Рауф Мамедов…

Матч, вопреки ожиданиям, проходил по сценарию, написанному тренером казахстанской сборной Павлом Коцуром. Хотя Ринат Джумабаев и Муртас Кажгалеев не смогли извлечь чего либо существенного по итогам дебюта, но ни в один момент не рисковали проиграть, сохраняя минимальный перевес. Соглашения на ничью на первой и третьей досках, во многом объяснялись уверенной игрой нашего игрока на второй доске.

Отличную победу черными над элитным шахматистом одержал Ануар Исмагамбетов. К завершению первого контроля (40 ходов) наш шахматист полностью переиграл соперника в центре, после чего его пешки в центре двинулись вперед. Пытаясь отсрочить неизбежное, азербайджанский гроссмейстер предпринял отчаянную жертву качества. Впрочем, эта мера помогла только продлить сопротивление до восьми с лишним десятков ходов. Важная победа!

На четвертой доске Петр Костенко предпринял несколько рискованных операций, но как заметил тренер команды, все это было учтено при подготовке к конкретному сопернику. Ничья в партии и победа в матче были близки, но в цейтноте Петр, к сожалению, допустил несколько неточностей. 2:2! Все же ничейный результат в матче с одной из сильнейших команд мира можно не только смело занести в актив сборной Казахстана, но и считать абсолютно закономерным. Поражение на четвертой доске, конечно, неприятно, но в партии Ануара с Р. Мамедовым наш шахматист предлагал разойтись миром, получил отказ, а дальше известно. «Недостача» на одной доске в результате была компенсирована незапланированной  «прибылью» на другой.

СЕРДЦЕ ЕВРАЗИИ ПРОТИВ ПОДНЕБЕСНОЙ
Старт у наших девочек выдался нелегкий: в первом туре выпало играть с победительницами последнего командного чемпионата мира сборной России, а сегодня предстояло испытание с олимпийскими чемпионками. Но необходимо отметить, что наши шахматистки никогда не испытывали робости перед грозными соперницами. Более того, частенько «расстраивали» тренеров сборной Поднебесной. Одержав победу в самой первой встрече, которая состоялась на Олимпиаде еще в 1992 году, казахстанские девушки регулярно брали свои очки у выдающихся китайских гроссмейстеров. В 2012 году уверенно сыграли вничью на Олимпиаде в Стамбуле, такой же результат был зафиксирован на командном чемпионате мира в Чэнду в 2015 году…

На первой доске в партии с экс-чемпионкой мира Тан Жон И Ж. Абдумалик, ожидая вероятно целенаправленной подготовки китайских специалистов, уклонилась от защиты Грюнфельда, избрав довольно редкий вариант. Возникла  сложная ситуация, но сильная сторона алматинского гроссмейстера, как раз и заключается в прекрасном счете вариантов и обостренной интуиции. В нужный момент Жансая предприняла нестандартную жертву качества и полностью уравняла позицию. Ничья.

На второй доске Динара Садуакасова избрала спокойное продолжение в итальянской партии. Далее в относительно спокойном эндшпиле Динара с совершенно невозмутимым видом продолжала кропотливо изыскивать шансы на увеличение перевеса и… опытнейшая Шен Ян начала ошибаться! Результат — уверенная победа в коневом эндшпиле.

Трудный вариант староиндийской защиты избрала Асаубаева. Ли Тин Лей действовала весьма тонко и сумела добиться значительного перевеса, отдав ферзя за три фигуры. Несмотря на все старания юной шахматистки китайский гроссмейстер уверенно реализовала преимущество. Счет уже в начале тура стал 1:0 в пользу китайской команды.

Перспективную позицию белыми получила Гулисхан Нахбаева. Резкий выпад крайней пешкой уже на пятом ходу обозначил агрессивные устремления чемпионки РК 2018 года. Позиция Дин Исинь хотя и выглядела достаточно тревожной, но таила в себе скрытый запас динамических возможностей. На 22-м ходу Гулисхан оказалась перед сложным выбором — либо соглашаться на ничью путем повторения ходов, либо продолжить игру. Шымкентский гроссмейстер выбрала второе и… допустила просчет, после которого ее позиция сразу стала безнадежной.

Наши девушки уступили 1,5:2,5, но в достойной борьбе и с минимальным перевесом китаянок.

В международный Женский День по воле жребия и мужская, и женская  казахстанские команды играют со сборными Соединенных штатов Америки. Таким образом, в этот день будет сыгран своеобразный микст Казахстан — США  на восьми досках.

 

 

Генеральный спонсор — Евразийская группа ERG

 

 

 

Генеральный партнер —
Самрук Казына

     

 

Партнер — Международный финансовый центр Астана

 

 

_________________________
photo by David Llada