MEN’S NATIONAL TEAM OF KAZAKHSTAN TOOK EIGHTH PLACE

Today, on March 14, 2019, the 9th (final) round of the World Team Chess Championship ended in Astana, where the Kazakhstani men’s team met with Chinese chess players.

In a bitter struggle, our chess players gave way to the Olympic champions – the PRC team – with a minimum score of 1.5:2.5 and eventually finished in eighth place, showing a good level of play in individual matches.

Rinat Jumabayev’s game against one of the world’s strongest grandmasters, Din Lirenja, did not last long, but Rinat had to find a lot of difficult choices to bring the game to a draw. An elegant tactical struggle, where our chess player was in no hurry with playing the material, will surely be remembered by fans of sharp non-standard sequels.

On the second board, Anuar Ismagambetov immediately after the debut (Nimzowitsch’s defense) was in a very difficult position, and Grandmaster Yu Yanyi played flawlessly.

Murtas Kazhgaleev and the rising star of world chess Wei I played a very intense battle game on the third board. Murtas tried to set the whole game for the problems, for which the Chinese youth was finding the right solutions all the time. The logical outcome of the meeting was a draw.

Pavlodar master Denis Makhnev has been continuously improving lately and this tournament will certainly benefit him. Today, playing with one of the strongest Asian chess players Ni Hua, he was constantly looking for counter chances, not trying to “sit in defense”. The Chinese grandmaster, in a position already close to a draw one, began to think more and more in search of an elusive advantage, while Denis, who had gone through a good blitz school and was generally known for his excellent speed qualities, responded instantly. At some point, the odds passed to the Pavlodar master, salvation had already been sought by his opponent. The margin of safety in White’s position was still quite large, although Denis continued to “test” his venerable opponent until the 99th move. Draw.

The men’s national team of Kazakhstan was represented by: Rinat Jumabayev, Anuar Ismagambetov, Murtas Kazhgaleev, Denis Makhnev and Peter Kostenko.

According to the results of the World Team Championship, the men’s team of Kazakhstan took the eighth place, ahead of Sweden and Egypt. The final standings look like this:

1st place – Russia
2nd place – Great Britain
3rd place – China
4th place – India
5th place – USA
6th place – Iran
7th place – Azerbaijan
8th place – Каzakhstan
9th place – Sweden
10th place – Еgypt

 

 

 

General Sponsor of the World Championship is Eurasian Resources Group

 

 

 

General Partner of the World Championship is Samruk Kazyna NWF

     

 

 

 

Partner of the World Championship is Astana International Financial Center

МУЖСКАЯ СБОРНАЯ КАЗАХСТАНА ЗАНЯЛА ВОСЬМОЕ МЕСТО

Сегодня, 14 марта 2019 года в Астане завершился 9-й (заключительный) тур Командного чемпионата мира по шахматам, где казахстанская мужская сборная сошлась с китайскими шахматистами.

В упорной борьбе наши шахматисты уступили олимпийским чемпионам  — сборной КНР — с минимальным счетом 1,5:2,5 и заняли в итоге восьмое место, показав в отдельных матчах хороший уровень игры.

Партия Рината Джумабаева против одного из сильнейших гроссмейстеров мира Дин Лиженя продолжалась недолго, но Ринату пришлось  посчитать немало сложных вариантов, чтобы свести партию к ничьей. Изящная тактическая перепалка, где наш шахматист не спешил с отыгрышем материала, наверняка, запомнится любителям острых нестандартных продолжений.

На второй доске Ануар Исмагамбетов сразу после дебюта (защита Нимцовича) оказался в очень тяжелой позиции, а гроссмейстер Ю Яньи играл безукоризненно.

Очень насыщенную боевую партию сыграли на третьей доске Муртас Кажгалеев и восходящая звезда мировых шахмат Вей И. Китайский супергроссмейстер избрал, играя черными, староиндийскую защиту, с которой неплохо знаком и наш гроссмейстер. Муртас всю партию пытался ставить проблемы, на которые китайский юноша все время находил верные решения. Закономерным итогом встречи стала ничья.

Павлодарский мастер Денис Махнев в последнее время непрерывно совершенствуется и этот турнир, безусловно, пойдет ему на пользу. Сегодня, играя с одним из сильнейших шахматистов Азии Ни Хуа, он постоянно искал контршансы, не стараясь «отсидеться в обороне». Китайский гроссмейстер в положении, уже близкому к ничейному, стал все больше задумываться в поисках ускользающего преимущества, в то время как Денис, прошедший хорошую школу блица и вообще известный своими прекрасными скоростными качествами, отвечал моментально. В какой-то момент перевес перешел к павлодарскому мастеру, спасение приходилось искать уже его оппоненту. Запас прочности в позиции белых все же был достаточно велик, хотя Денис продолжал «экзаменовать» своего маститого соперника до 99-го хода. Ничья.

Мужская сборная Казахстана была представлена: Ринатом Джумабаевым, Ануаром Исмагамбетовым, Муртасом Кажгалеевым, Денисом Махневым и Петром Костенко.

По итогам Командного чемпионата мира мужская сборная Казахстана заняла восьмое место, опередив Швецию и Египет. Итоговая турнирная таблица выглядит так:

1 место — Россия
2 место — Великобритания
3 место — Китай
4 место — Индия
5 место — США
6 место — Иран
7 место – Азербайджан
8 место – Казахстан
9 место – Швеция
10 место – Египет

Напомним: с 4 по 14 марта 2019 года в Астане в здании МФЦА прошел Командный чемпионат мира по шахматам, в котором приняли участие 10 мужских и 10 женских сборных из 14 стран мира.

Трансляцию чемпионата на казахском, русском и английском можно наблюдать на официальном сайте Командного чемпионата мира http://wteams.astana2019.fide.com

Все новости на сайте http://wteams.astana2019.fide.com/category/news/

Репортажи чемпионата от лауреатов премии ФИДЕ в номинации «Лучшие шахматные журналисты мира» 2015 года, обладателей почётных премий Каисса, Black King и «шахматный журналист» 2008 года в номинации «телевидение» – Сергея и Марины Макарычевых  смотрите на youtube канале #drugoity #другойты

 

 

Генеральный спонсор — Евразийская группа ERG

 

 

 

Генеральный партнер —
Самрук Казына

     

 

Партнер — Международный финансовый центр Астана

 

 

_________________________
photo by David Llada