5 ROUND – OPTIMISTIC TRAGEDY

Although the difference in class is huge, everything happens in team chess. And today’s match our guys were very decent, despite the fact that ultimately they were forced to concede. Almost all the games lasted more than four hours.

Rinat Dzhumabaev made a small miracle, having achieved a solid advantage against the 2016 vice-world champion Sergey Karyakin. An extra pawn with any other grandmaster is practically more than a 50 percent chance of winning. But it is not by chance that Sergey is jokingly called on the sidelines as the “Minister of Defense”, his ability to defend the worst positions has become a legend. And today he showed the highest class. But Rinat was on top. In the endgame, where there was almost no resources left to win, a small detachment of white pieces from a rook and an bishop headed by the king bravely went ahead and suddenly managed to create a matte network for the black king. Sensational victory over the contender for the world chess crown “sweetened” the bitterness of defeat.

For a long time Petr Kostenko confidently held a defense against the rising Russian star Vladislav Artemyev. The position did not go beyond equality, and suddenly Kostanay’s grandmaster unexpectedly yawned a pawn in the knight endgame … Even the material shortages were quite large, but the distressed Peter began to make mistakes and in the subsequent segment of the game he clearly did not use all protective resources. It was offensive defeat.

Denis Makhnev, a former Russian champion Dmitry Andreikin, taught a good lesson. Ryazan grandmaster instructively used the weakness of the white fields in the camp of the opponent and won an unconditional victory. Of course, the defeat will not please anyone, but this is exactly how invaluable experience is gained, which will undoubtedly be useful in the future to the talented Pavlodar master.

The defeat of the leader seemed to give additional strength to Alexander Grischuk, who very energetically spent a difficult ending with Anuar Ismagambetov. The chances of a Kazakhstan grandmaster for a successful outcome of the party seemed more than likely, but the Muscovite sought more and more new resources. The result is Grischuk’s victory in a bitter struggle.

The match is lost with a score of 1:3, but taking into account the result on the first board, it can be safely called the “optimistic tragedy”.

 

 

 

General Sponsor of the World Championship is Eurasian Resources Group

 

 

 

General Partner of the World Championship is Samruk Kazyna NWF

     

 

 

 

Partner of the World Championship is Astana International Financial Center

5 ТУР — ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

Хотя разница в классе огромна, в командных шахматах случается всякое. И сегодняшний матч наши ребята вели очень достойно, несмотря на то, что в конечном счете были вынуждены уступить. Практически все партии продолжались больше четырех часов.

Ринат Джумабаев совершил маленькое чудо, добившись солидного перевеса против вице-чемпиона мира 2016 года Сергея Карякина. Лишняя пешка с любым другим гроссмейстером — это практически более чем 50-процентная вероятность победы. Но не случайно Сергея шутливо называют в кулуарах «министром обороны», его умение защищать худшие позиции стало легендой. И сегодня он продемонстрировал высочайший класс. Но и Ринат был на высоте. В эндшпиле, где почти не оставалось ресурсов для победы небольшой отряд белых фигур из ладьи и слона, возглавляемый королем отважно пошел вперед и неожиданно сумел создать матовую сеть для черного короля. Сенсационная победа над претендентом на мировую шахматную корону «подсластила» горечь поражения.

Петр Костенко довольно долго уверенно держал оборону против восходящей российской звезды Владислава Артемьева. Позиция не выходила за рамки равенства и вдруг в коневом эндшпиле костанайский гроссмейстер неожиданно зевнул пешку… Ничейные тенденции даже несмотря на материальную недостачу были весьма велики, но расстроенный Петр стал ошибаться и на последующем отрезке партии явно не использовал всех защитных ресурсов. Обидное поражение.

Хороший урок преподал Денису Махневу экс-чемпион России Дмитрий Андрейкин. Рязанский гроссмейстер поучительно использовал слабость белых полей в лагере соперника и одержал безоговорочную победу. Конечно, поражение никого не обрадует, но именно так и нарабатывается бесценный опыт, который несомненно пригодится в дальнейшем талантливому павлодарскому мастеру.

Поражение лидера словно придало дополнительные силы Александру Грищуку, который очень  энергично провел непростое окончание с Ануаром Исмагамбетовым. Шансы казахстанского гроссмейстера на благополучный исход партии казались более чем вероятными, но москвич изыскивал все новые и новые ресурсы. Итог — победа Грищука в упорной борьбе.

Матч проигран со счетом 1:3, но учитывая результат на первой доске, его можно смело назвать «оптимистической трагедией».

Напомним: с 4 по 14 марта 2019 года в Астане в здании МФЦА проходит Командный чемпионат мира по шахматам, в котором принимают участие 10 мужских и 10 женских сборных из 14 стран мира.

Прямую трансляцию чемпионата на казахском, русском и английском можно наблюдать на официальном сайте Командного чемпионата мира http://wteams.astana2019.fide.com

Все самые свежие новости также на сайте http://wteams.astana2019.fide.com/category/news/

Репортажи чемпионата от лауреатов премии ФИДЕ в номинации «Лучшие шахматные журналисты мира» 2015 года, обладателей почётных премий Каисса, Black King и «шахматный журналист» 2008 года в номинации «телевидение» – Сергея и Марины Макарычевых  смотрите на youtube канале #drugoity #другойты

 

 

Генеральный спонсор — Евразийская группа ERG

 

 

 

Генеральный партнер —
Самрук Казына

     

 

Партнер — Международный финансовый центр Астана

 

 

_________________________
photo by David Llada