5 ROUND — EQUALLY SHARED

In the fifth round, our girls played with a well-known rival. In 2017 The national team of Ukraine played a friendly match on the Scheveningen system with a team of Kazakhstan, and, although the victory was achieved with great effort.

Today’s match showed how far our chess school has progressed in a relatively short period of time. On the first three boards, the Kazakhstani masters confidently neutralized the attempts of the Ukrainian guests to develop the initiative.

Zhansaya Abdumalik relatively recently played a tense match in the ¼ World Championship in Khanty-Mansiysk with Maria Muzychuk. The outcome of that memorable confrontation was decided in short parties, the former world champion was lucky day. The “classic” games ended in a draw … And this time the Lvov woman could not get the edge in the Grunfeld defense and in an absolutely equal position was followed by an agreement on a draw.

Dinara Saduakasova, as always after the game, was restrained in external manifestations of feelings. “Nothing interesting …”, – she commented on the game with Anna Muzychuk, one of the strongest chess players of the world. In fact, the Astana team had to non-standardly sacrifice quality and make a series of precise moves to bring the game to equality. It’s nice when our two leading girls play as equals with the strongest grandmasters of the world! After the end of the game, Dinara got into the tight ring of fans, each of whom sought to express admiration for the game of his idol. Despite her fatigue, Dinara answered questions from chess fans for half an hour, gave autographs and took pictures with everyone..

Another former world champion played among the Ukrainians on the third board, but she couldn’t do anything with Bibisara Asaubayeva. Anna Ushenina is an excellent team player, ready to play on any board and any position in the interests of the team. According to grandmaster Brodsky – captain of the Ukrainian team, Ushenina had some chances to win. However, in the Slavic defense, the young Kazakhstani woman demonstrated a non-children’s understanding in the most complicated position, and in view of the complete exhaustion of the fighting forces, a peace agreement was signed.

Gulmira Dauletova did not give up a span of territory in opposition to Natalia Buksa. The  girls played the debut (the Spanish game) in a rather peculiar way, which caused a couple of criticisms from the commentator of the championship, grandmaster Sergey Shipov. But on closer examination it turned out that no serious mistakes were made in any of the parties. The game ended in the last match, and when the rivals shook hands with Arman Pashikyan (the coach of the Kazakhstani team) sighed with relief. Draw – 2:2! With one of the strongest (silver of the Olympic Games-2018 in Batumi) teams of the world, which needed a victory in the match as a breath of fresh air!

 

 

 

General Sponsor of the World Championship is Eurasian Resources Group

 

 

 

General Partner of the World Championship is Samruk Kazyna NWF

     

 

 

 

Partner of the World Championship is Astana International Financial Center

5 ТУР — ПОДЕЛИЛИ ПОРОВНУ

В пятом туре наши девушки играли с хорошо известным соперником. Сборная Украины сыграла в 2017 году товарищеский матч по шевенингенской системе с командой Казахстана, и, хотя добилась в нем победы, но досталась она тогда немалой «кровью».

Сегодняшний матч показал насколько далеко продвинулась наша шахматная школа за сравнительно короткий промежуток времени. На первых трех досках казахстанские мастера уверенно нейтрализовали попытки украинских гостей развить инициативу.

Жансая Абдумалик сравнительно недавно сыграла целый напряженный матч в ¼ первенства мира в Ханты-Мансийске с Марией Музычук. Исход того памятного противостояния решался в молниеносных партиях, где счастье улыбнулось экс-чемпионке мира. «Классические» партии завершились вничью… И на этот раз львовянка не смогла получить перевес в защите Грюнфельда и в абсолютно равной позиции последовало соглашение на ничью.

Динара Садуакасова как всегда после партии была сдержанна во внешних проявлениях чувств. «Ничего интересного…», — так  прокомментировала она партию с одной из сильнейших шахматисток мира Анной Музычук. На деле же астанчанке пришлось нестандартно пожертвовать качество и сделать серию точных ходов, чтобы привести партию к равенству. Приятно, когда две ведущих наши девушки на равных играют с сильнейшими гроссмейстерами мира! После завершения партии Динара попала в тесное кольцо болельщиков, каждый из которых стремился выразить восхищение игрой своего кумира. Несмотря на усталость Динара в течение получаса отвечала на вопросы любителей шахмат, давала автографы и фотографировалась со всеми желающими.

Еще одна экс-чемпионка мира играла у украинок на третьей доске, но ничего не смогла поделать с Бибисарой Асаубаевой. Анна Ушенина — прекрасный командный игрок, готовая в интересах команды играть на любой доске и любую позицию. По мнению гроссмейстера Бродского–капитана украинской команды – некоторые шансы на победу Ушенина имела. Однако, в славянской защите юная казахстанка продемонстрировала недетское понимание в сложнейшей позиции, и ввиду полного истощения боевых сил было подписано мирное соглашение.

Ни пядью территории не поступилась Гульмира Даулетова в противостоянии с Наталией Буксой. Дебют (испанскую партию) девушки разыграли довольно своеобразно, что вызвало пару критических замечаний комментатора чемпионата гроссмейстера Сергея Шипова. Но при более детальном рассмотрении выяснилось, что серьезных ошибок в поединке не было допущено ни одной из сторон. Партия завершалась в матче последней, и когда соперницы пожали друг другу руки Арман Пашикян (тренер казахстанской команды) вздохнул с облегчением. Ничья — 2:2! С одной из сильнейших (серебро Олимпиады-2018 в Батуми) команд мира, которой победа в матче была нужна как глоток свежего воздуха!

Напомним: с 4 по 14 марта 2019 года в Астане в здании МФЦА проходит Командный чемпионат мира по шахматам, в котором принимают участие 10 мужских и 10 женских сборных из 14 стран мира.

Прямую трансляцию чемпионата на казахском, русском и английском можно наблюдать на официальном сайте Командного чемпионата мира http://wteams.astana2019.fide.com

Все самые свежие новости также на сайте http://wteams.astana2019.fide.com/category/news/

Репортажи чемпионата от лауреатов премии ФИДЕ в номинации «Лучшие шахматные журналисты мира» 2015 года, обладателей почётных премий Каисса, Black King и «шахматный журналист» 2008 года в номинации «телевидение» – Сергея и Марины Макарычевых  смотрите на youtube канале #drugoity #другойты

 

Генеральный спонсор — Евразийская группа ERG

 

 

 

Генеральный партнер —
Самрук Казына

     

 

Партнер — Международный финансовый центр Астана

 

 

_________________________
photo by David Llada